Выявление доминирующих эмоциональных состояний, 4–ЭММОД

Так ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение [3]. Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита достаточно слабо. Поэтому так необходимо проводить профилактическую и коррекционную работу, направленную на развитие эмоциональной сферы. Для решения этой задачи в своей работе использую программу С. Цель программы — развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста [2]. Работу по развитию чувств и эмоций начала с диагностики, наблюдения за поведением детей.

2. Методики изучения индивидуальных особенностей эмоциональной сферы

Жизнь доставляет меньше удовольствия и больше страдания Переедание, курение, алкоголь Болезни Нельзя сказать, что мы не пытаемся изменить эту ситуацию. Некоторые стараются убедить себя, что проблемы нет. Другие — сосредотачиваются на чем-нибудь другом.

Материалы и методы: Для развития эмоций мы использовали картинки с 12 Детям лет -8 эмоций радость, грусть, злость, страх, удивление.

Когда я вспоминаю свой родной дом, чувствую больше радости, чем грусти. Я часто ощущаю чувство вины. Оптимизм и открытость - важные черты моего характера. Я считаю, что когда вокруг столько зла, то глупо тешиться любой мелочью. Я предпочитаю грустить, чем истинный покой или взрыв подлинной радости. Я могу доставлять радость не чувствуя фальши только немногим избранным людям. Доставление радости другим людям является важным источником моего удовлетворения и самодовольства.

Жизнь научила меня, что вот так - абсолютно и до конца - нельзя доверять никому.

Если почувствуете внутри себя какой-то отклик, то можете изучить его. Вы обнаружили гнев, тогда попробуйте конкретизировать его: Постарайтесь максимально точно описать свои чувства. Чем лучше вы будете осознавать то, что чувствуете в данный момент и уметь описывать это для себя словами, тем больше возможности у вас появится для выбора адекватного действия в этой ситуации.

Слова и описания переживаний дают возможность отделиться от своего состояния и посмотреть на него словно со стороны, не утопая и не погружаясь в гипноз собственных эмоций.

кой психологии показывают, что эмоции являются важной методики оценки эмоций. Последняя . в списках базовых (радость, печаль, гнев, страх).

Ильин, доктор психологических наук, профессор, кандидат биологических наук. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний Физиологические показатели и диагностика эмоций. Среди вегетативных показателей наиболее часто используются частота сердечных сокращений ЧСС , артериальное давление АД и кожно-гальваническая реакция КГР , реже - газообмен и энерготраты Мясищев, ; Ермолаева-Томина, ; Валуева, ; Путляева, , и др. Ермолаева-Томина отмечает, что при эмоциях КГР более длительна, чем при ориентировочной реакции.

Правда, у некоторых лиц при наличии всех остальных признаков эмоциональной реакции покраснения, сердцебиения, появления слез и т. Наенко для измерения эмоциональной напряженности использовали показатели температуры кожи на пальцах руки. Температура пальцев, с их точки зрения, позволяет дифференцировать эмоциональное напряжение от операционального: Насколько это правомерно, сказать трудно, так как имеются данные, что такая же динамика зависит от знака эмоции: Стандартное отклонение сигма - о , т.

Знак и величина средней ошибки, разброс которой лежит в области минимальных изменений а, указывают на уровень личностной тревожности: При увеличении разброса относительной ошибки и выходе а за пределы данной области значение показателя средней ошибки дает возможность судить о ситуативной тревожности. Уменьшение ошибки с ростом а свидетельствует о снижении ситуативной тревожности, а одновременное возрастание ошибки и а - о ее подъеме. Разработаны электромиографические методы диагностики эмоций по выражению лица измерение лицевой экспрессии.

Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии

Дифференциация результатов по показателям 3, 41 5 осуществляется по трем уровням: Дифференциация результатов по показателям 6, 7 осуществляется по качественным характеристикам. Дифференциация результатов по показателям 1, 2 осуществляется по типологическому соответствию. Хочешь, я расскажу тебе сказку о гномиках?

Например, в рамках такой одномодальной эмоции как радость можно Например, тревожность может сочетать в себе страх, гнев, вину и интерес. 1 .

Партнерство В течение дня человек переживает массу эмоций, которые перемешиваясь между собой, создают причудливый букет. Наверняка любому человеку хочется просыпаться каждое утро с улыбкой и провожать прожитый день в позитивном настроении. Проживать каждый день счастливо, наполнять свою жизнь радостными эмоциями — эта задача может оказаться невыполнимой, пока человек не научиться управлять своими эмоциями.

Свое настроение можно менять, так как нам хочется, необязательно быть зависимым от обстоятельств. Для того, чтобы почувствовать эмоцию радости, необязательно ждать подходящего момента, когда нас кто-то или что-то рассмешит. Для того, чтобы радоваться, нужно просто радоваться. Для счастья не обязательно искать повод: Быть счастливым можно просто так. Ведь все что нам необходимо уже есть — это наши эмоции.

Для этого, в первую очередь, надо знать виды эмоций человека, чтобы научиться различать, отделять эмоции друг от друга, ведь они редко проявляются в чистом виде. Каждый человек обладает четырьмя чистыми эмоциями: Посмотрите это короткое видео, на нем показаны лица различных людей, переживающие одинаковые эмоции: Перечень основных эмоций и чувств человека Положительные.

Рисуем чувства. Диагностические приемы для работы с детьми

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

Принято считать, что эмоции отражают наше истинное отношение к предметам и Радость, страх, удивление, горе, гнев — эти базовые чувства все люди переживают и Существуют ли методы защиты от чужого влияния .

Энергетика Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний Предыдущая Следующая Четырехмодалыностный эмоциональный вопросник Л. Рабинович Эта методика представляет из себя вопросник, включающий 46 вопросов, на которые испытуемые могут дать четыре варианта ответов: За первый ответ испытуемый получал 4 балла, за второй - 3 балла, за третий - 1 балл и за четвертый - 0 баллов. К каждой эмоции радости, гневу, страху, печали относятся по 12 вопросов - 2 вопроса являются одновременно прямыми для одной модальности радости или печали и обратными для другой.

Процедура анкетирования и вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей такова. Перед анкетированием каждому испытуемому вручается письменная инструкция, вопросник и бланк для ответов, имеющий 4 графы, соответствующие 4 вариантам ответов. Согласно инструкции, испытуемые должны заносить номера вопросов в те графы бланка ответов, которые им наиболее подходят. Ответы испытуемых оцениваются экспериментатором по четырехбалльной системе. Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в суммировании количества ответов каждого из указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается, и суммировании баллов всех вариантов ответов.

Максимально высокая индивидуальная оценка по каждой из модальностей - 48 баллов, минимальная - 0 баллов. Вопросы этой методики помогают выявлять не собственно эмоции, а настроение, оптимизм или пессимизм, агрессивность и другие характеристики личности, что, собственно, было предопределено целью создания этого вопросника: Поэтому данную методику в значительной мере можно рассматривать не как выявление в чистом виде переживаемых эмоций радости, гнева, страха и печали , а как склонность субъекта к оптимистичности или пессимистичности, к позитивному или негативному эмоциональному фону.

Перед вами вопросник, содержащий различные вопросы, и лист бумаги, на котором предусмотрено 4 варианта ответов на указанные вопросы.

Часть 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ

Врачи пророчили ему скорую смерть или и быть прикованным к постели до конца жизни. Левинсон решил для себя по-другому. Он понял, что все его проблемы имеют свой ключ на эмоциональном уровне. Поэтому, он разработал и применил для себя очень простой и очень эффективный метод освобождения эмоций.

Итак, в данной модели мы имеем четыре базовые эмоции – это: радость, гнев, страх и печаль. Предполагается, что остальные эмоции.

Можно выделить два типа страхов: Витальные страхи, связанные с Ид: Страх смерти, Страх безумия, Страх боли и болезни, Страх бессилия, голода Социальные страхи, связанные с Персонелити: Экзистенциальное одиночество - это данность. Бывает одинокое одиночество, следствие отвержения или утраты, и свободное одиночество. Страх похож на отвращение увеличением дистанции, но в страхе есть энергия для контакта с опасностью, для исследования опасности, разоблачения и победы.

Токсичный страх - это ужас и паника. Контактный страх - страх, боязнь. Аутичный - ужас и испуг . Злость Злость раздражение, неприязнь, досада, возмущение, сердитость, гнев, ярость, ненависть, бешенство - это эмоция для изменения существующей ситуации, для изменения и дистанции, и объекта или субъекта контактирования. Если мишенью злости являются изменения отношения, ситуации, то она конструктивна. В случае если невозможно изменить отношения, то злость становиться аннигиляционной и направляется или на объект, вызывающий злость, или на себя, на сам организм, или на разрыв отношений, так как разрыв отношений это тоже"уничтожение" объекта"Он для меня больше не существует".

Но после внешнего прерывания отношений злость сохраняется в виде желания мести, чувства вины.

Негативные эмоции - Страх

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!