Уоррен Штейнберг

Мэй Ролло Р Юнг: Юнга, поскольку в его работах мы не встретим систематизированных представлений о тревоге. Насколько я могу судить, Юнг никогда напрямую не занимался проблемой тревоги, поэтому для понимания его отношения к этому вопросу следовало бы самым тщательным образом изучить все, что он написал. Тут следует упомянуть лишь об одной важной идее Юнга: Выход на поверхность этого иррационального материала представляет угрозу для упорядоченного и стабильного существования личности. Когда барьеры, защищающие человека от иррациональных стремлений и образов коллективного бессознательного, становятся слишком тонкими, человеку угрожает психоз, и это порождает тревогу. Но когда, с другой стороны, человек полностью отрезан от своей иррациональной стороны, он ощущает свою бесплодность и потерю творческих способностей. Поэтому, как сказал бы Кьеркегор, чтобы преодолеть бесплодность своей жизни, человек должен осмелиться встретиться со своей тревогой и пройти сквозь нее. Конечно, человек не признается в этом нелепом страхе. Он описывает историю одного пациента, страдавшего канцерофобией.

Чтобы проявить свою Женственность нужно иметь мужество

Одна, как страсть любви, пылка И жадно льнет к земле всецело, Другая вся за облака Так и рванулась бы из тела. Швейцарский ученый Ойген Бёлер сказал о Юнге: Работая с пациентами, Юнг понял, что религиозные чувства больных играют важнейшую роль в излечении психических заболеваний. Человеческое сознание спонтанно создает образы религиозного содержания, и невнимание к этому приводит к многочисленным неврозам, особенно во второй половине жизни.

То, как Юнг воспринимал религию, во многом отличалось от традиционного христианства, он считал иудеохристианскую ортодоксию своим личным врагом. По его мнению, церковь закостенела в своих догмах, потеряла свою руководящую роль в духовном развитии и обновлении современного человека.

Страх мужчины перед женщиной сопровождается выбросом адреналина в кровь, а адреналин – это гормон действия. Как только мужчина оказывается .

А понимают ли они других мужчин и самих себя? Все ответы — здесь, одинаково полезные и для мужчин, и для женщин. Жизнь мужчины, как и жизнь женщины, во многом определяется ограничениями, заложенными в ролевых ожиданиях Мы унаследовали мир, в котором основной задачей и ценностью мужчины является защита своего дома и материальное обеспечение своей семьи. Эти роли по-прежнему заслуживают уважения, однако это всего лишь социальные роли мужчины, а не его личность как таковая.

Мужчине не позволено заниматься внутренним поиском и высоко ценить зов собственной души. По социальным меркам он может быть успешным человеком, но при этом глубоко внутри признавать, что на пути к успеху потерял свою душу. Сегодня ни один психически здоровый мужчина по-настоящему не верит в то, что привлекательная жена, отличная машина, стоящая в просторном гараже, и отпуск на солнечном морском берегу — это все, что имеет в жизни ценность.

Но большинство мужчин по-прежнему работают ради таких поверхностных ценностей, потому что не знают, что существуют другие ценности. Джозеф Кэмпбелл сказал об этом приблизительно так: Чтобы у мужчины начался процесс исцеления, он должен пойти на риск, став честным по отношению к самому себе, и разрешить себе переживания, которые раньше считал неприемлемыми. Он должен признать себя несчастным, несмотря на все свои успехи. Он должен допустить, что не знает себя, и понять, что ему нужно делать, чтобы себя спасти.

Как бы ни печально звучали эти выводы — они необходимы, мы должны понять, в каком положении оказались. Страх перед ответственностью выгнал всех мужчин с мест, где им самое место, — из воспитательных комнат, из учебных классов, из медицинских учреждений. И так, незаметно, случайно, словно бы невзначай, растерялась вся их мужественность.

А мальчикам теперь если и равняться на кого-то, так только на матерей на своих, учительниц любимых и докторов заботливых, т. Мы все — и мужчины, и женщины — должны понять и признать эту ужасную на самом деле собственную ущербность. Иначе, не будь этого понимания, не признай мы этот факт — мужчинам никогда не избавиться от своих страхов перед женщинами, а женщинам никогда не стать счастливыми, потому что мужчина, пребывающий в страхе, кроме ненависти, у женщины ничего вызвать не может.

Для мужчин и для женщин он - и объект наслаждения, и предмет К.Г. Юнг. Синхронизм: Акаузальный соединяющий принцип .. человек, стоящий перед неизвестным, эго чувствует страх и трепет перед силами автономного .

Карл Густав Юнг — основатель аналитической психологии, не потерял свой высокий статус в отличие от своего заклятого друга и радушного врага — Зигмунда Фрейда. Но мы не будем вдаваться в подробности этого противостояния, достаточно лишь сказать, что аналитическая психология сегодня живет и здравствует, ее методы активно применяются по всему миру и она помогает людям, а психоанализом занимаются лишь отъявленные романтики — эта дисциплина в опале у научного сообщества.

Впрочем, нельзя рассматривать личность Карла Густава Юнга только с позиции психологии, ведь он был еще и отменным знатоком человеческой истории и мифов, которые порождает каждый из нас. Юнг не боялся идти вразрез с общими представлениями науки ХХ века, потому и смог добраться до самых потаенных уголков нашего разума.

Ему удалось описать хотя и не полностью влияние мифа на становление человеческого разума, а значит и его страхов, слабых и сильных мест. Разумеется, у такого человека полно железобетонных высказываний, которые могут помочь разобраться в собственной жизни. Приводим их с надеждой, что ты не будешь ограничиваться лишь цитатами, но и ознакомишься с трудами этого, без сомнения, уникального человека. Прочитанное принесет тебе пользу, даже если ты из тех парней, которые любят говорить: Всегда забавляло это деление на оптимистов и пессимистов — казалось, что и те, и другие теряют значительную часть жизни.

Даже упускают, а не подпускают эту часть к себе, ведь их взгляд на мир чертовски однобок и статичен. Если тебе интересно быть человеком, который использует свои чувства и разум по полной, то придется смотреть на мир двумя глазами, а не одним. Это сложнее, чем кажется, но и, одновременно с этим, безумно интересно. О коллективной вине Вопрос коллективной вины, который так затрудняет и будет затруднять политиков, для психолога факт, не вызывающий сомнений, и одна из наиболее важных задач лечения заключается в том, чтобы заставить немцев признать свою вину.

Уже сейчас многие из них обращаются ко мне с просьбой лечиться у меня.

Пять великих тайн мужчины и женщины

Мужчина Отправлено 18 Февраль - Обычно считают, что мужчины боятся сильных женщин. Но это не совсем так. Мужчины боятся женщин вообще, а сильных женщин они боятся особенно. Этот во многом бессознательный страх как и связанная с ним бессознательная ненависть - основной мотив распада отношений между мужчиной и женщиной, основа войны полов.

И если учесть, что работал Юнг ежедневно и напряженно, а утомлялся быстро .. Он выглядел как мужчина, но был одет как женщина. . Испытываемый любым ребенком страх перед"черным человеком" не был.

Если раньше такой известный психолог, как К. Так какие же причины, способные вызвать страх мужчины перед представительницей прекрасного пола, являются наиболее распространенными? Многие мужчины испытывают страх перед женщиной-руководителем. Раньше такое явление случалось не так часто, потому как женщин не спешили назначать на руководящие должности. На сегодняшний день ситуация резко изменилась и не менее трети мужчин вынуждены работать под руководством представительниц женского пола.

А это может стать причиной того, что мужчина утратит уверенность в себе, своих силах и у него начнет проявляться комплекс неполноценности. Некоторые мужчины бояться того, что при устройстве на работу или повышении по службе предпочтение будет отдано именно даме, образование которой не уступает мужскому. Зачастую можно столкнуться со страхом того, что мужчина боится быть брошенным. Ведь после развода женщины, в большинстве случаев, испытывают облегчение, а мужчина чувствует себя никому не нужным, ему кажется, что земля уходит из-под ног.

Мужчины стали более тщательно следить за своей фигурой. Ведь прежде женщинам было свойственно отводить взгляд в сторону, смущенно потупив его, а современные дамы спокойно рассматривают мужчин.

Как определить архетип женщины

Фрейд, решающее значение в регуляции поведения бессознательного, К. Юнг выделил наряду с его личной, индивидуальной формой коллективную, которая никогда не может стать содержанием сознания. Коллективное бессознательное образует автономный психологический фонд, в котором запечатлен передающийся по наследству опыт предшествующих поколений.

Согласно юнговской теории личности, известной как аналитическая психология, индивидуумы мотивированы интрапсихическими силами и образами, происхождение которых уходит вглубь истории эволюции. Это врожденное бессознательное содержит имеющий глубокие корни духовный материал, который и объясняет присущее всему человечеству стремление к творческому самовыражению и физическому совершенству.

Карл Густав Юнг. Женщина, ее роль и положение в Европе (Die Frau in Europa, ) Если, порою, женщина и оказывается на виду, она выступает в мужской ипостаси, Поэтому женщина предстает перед ним в виде своего рода . женщин вообще, освобождая их от постоянного страха беременности и.

Итак, позвольте мне рассказать о том, как писалась книга. В один весенний день года Би-Би-Си Британская радиовещательная корпорация обратилась ко мне с предложением проинтервьюировать для британского телевидения доктора Карла Густава Юнга. В то время я знал не так много о самом Юнге и об его работе, но в скором времени решился на встречу с ним, которая и состоялась в его шикарном доме на берегу Цюрихского озера. Она стала началом большой дружбы, так много значащей для меня и, я надеюсь, доставившей и Юнгу приятные минуты в течение последних лет жизни.

Этим и ограничивается, пожалуй, роль телевизионного интервью в моем рассказе. Главное, что оно оказалось успешным и привело, по странному стечению обстоятельств, к появлению этой книги. Фоджс с живым интересом наблюдал за эволюцией современной психологии с тех пор, как его семья поселилась по соседству с Фрейдами в Вене. Он смотрел на Юнга, рассуждающего о своей жизни, работе и идеях, и вдруг подумал: Ведь любой образованный человек западного мира хорошо представляет себе взгляды Юнга, а для широких масс они считаются трудными для понимания.

Смотря интервью и почувствовав теплоту отношений между Юнгом и мной, он поинтересовался, может ли он на меня рассчитывать, чтобы попытаться убедить Юнга сформулировать его наиболее важные базисные идеи таким образом и в таком объеме, чтобы это было понятно и интересно читателям-неспециалистам. Я ухватился за эту идею и отправился в Цюрих, решив про себя, что я должен донести до Юнга ценность и важность подобной работы.

О чем говорят кошмары

Письмо Фрейд и Юнг. Много писано по поводу качеств,присущих женщине. Есть поразительные сравнения с богинями,довольно таки интересная модель. Причем не отрицается,а подчеркивается маскулинный элемент присутствующий у женщин. Правда радости от этого никакой. По мнению Фрейда многие женщины считают себя ущербными лишь потому, что предпочли сделать карьеру, а не родить ребенка, что женское мышление объективно уступает мужскому, он описывает женщин скорее в терминах того, что у них отсутствует анатомически, чем в терминах того, что присутствует в их телах и душах.

из значимых и помогающих аспектов переживания страха смерти ( совладания с ним) о правильности выполнения погребения, а также плач» (женщина, 49 лет). напряжение и гармонизируют человеческую психику (К. -Г. Юнг). и покойникам (до этого был и страх и брезгливость)» (мужчина, 56 лет).

Архетипы Юнга - Анима и Анимус - женское в мужчине и мужское в женщине. Бессознательная женская сторона личности мужчины. Иногда сложно понять это явление, хотя оно и хорошо описано в юнгианской литературе. Можно попробовать понять это явление на примере Эго и Тени. А именно - то, что Эго в себе не принимает - не исчезает, а уходит в тень подсознания. И так же, если мужчина не принимает свои женские качества, они не исчезают, а подавляются в тень.

Он внешне начинает олицетворять собой полную мужественность - интеллект, агрессивность, прямоту, но из-за подавленной Анимы, он не имеет власти над всеми своими психическими процессами.

Мужские страхи и комплексы в отношениях перед женщиной

Он боялся мира, но мир притягивал его. Главным образом, он боялся брачных уз, означавших необходимость ответственного отношения к женщине. Такая двойственность часто встречается на пороге возмужания. Хотя по своим годам Генри миновал эту фазу, его внутренняя зрелость не соответствовала возрасту.

У женщины такой же страх перед тем, что в голове мужчины, как у него перед произведенным ею на свет ребенком. Мужчины находит.

Родители — самые близкие и влиятельные для ребенка родственники. Но у взрослых это влияние ограничивается, поэтому родителей в максимальной степени оттесняются от сознания и в силу своего продолжающегося, может быть, даже угне-гаюшего влияния легко приобретают негативный признак. А то, что для взрослого человека теперь занимает место родителей в качестве непосредственного влияния среды, есть женщина. Она сопровождает мужчину, она с ним связана, поскольку идет вместе с ним по жизни и принадлежит к более или менее одинаковой с ним возрастной ступени; она не стоит выше его — ни возрастом, ни авторитетом, ни психической силой.

Но она — весьма влиятельный фактор, который, как и родители, производит относительно автономной природы, но не ту , которую, как родительскую, следует ограничить, а ту, которую сознанию следует, скорее, ассоциировать. Женщина со своей столь непохожей на мужскую психологией есть источник информации и всегда им была о вещах, недоступных мужчине. Она может означать для него ин-спирацию; ее часто превосходящая мужскую интуиция может предостеречь его в нужный момент, а ее чувство, ориентиро-ванное на личностное начало, способно указать ему пути, кото-рые он не нашёл бы своим чувством, слабо соотнесенным с личностным началом.

То, что Тацит сказал о германских женщинах оказалось в этом отношении как нельзя более кстати 1. Здесь без сомнения, один из главных источников женственного качества души. Но это, видимо, не единственный источ-ник. Нет мужчины который был бы настолько мужественным, чтобы не иметь в себе ничего женского. Мужчине вменяется в добродетель максимальной степени вытеснять женственные черты, так же как для женщины, по крайней мере до сих пор, считалось непри-личным быть мужеподобной.

Вытеснение женственных черт и склонностей ведет, естественно, к скоплению этих притязаний в бессознательном. женщины душа столь же естествен-но становится вместилищем этих притязаний, из-за чего муж-чина в выборе любимой частенько подвергается искушению желать ту женщину, которая лучше всего соответствовала бы особому типу его собственной бессознательной женственности, то есть женщину, которая могла бы по возможности безоговорочн принять проекцию его души.

Андрей Курпатов - 5 великих тайн МУЖЧИНЫ и ЖЕНЩИНЫ

А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос Влечет за собой: Славятинского Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине И идущий бок о бок с этим - страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее: Опять возникает все тот же мотив воды представляющей первичную стихию"женщины" , поглощающей мужчину, поддавшегося женским чарам.

Вот почему женщины часто любят безобразных мужчин; но никогда не полюбит женщина мужчину немужественного, потому что она не могла бы . что то близкое к тому, что Фрейд и Юнгом называли"страх кастрации". И вот в моменты когда"обнажается осознанность", в моменты перед аварией, когда.

Глава 4 Сквозь огонь и воду В отсутствие Противоположностей никакого движения нет. Бракосочетание Неба и Ада Перевод С. Убивая Дункана, наместника Бога на земле, Макбет нарушает клятву, данную своему королю. С точки зрения психологии это означает, что Эго разрывает свою связь с Самостью. Но когда леди Макбет уже почти готова совершить убийство, она не может этого сделать, ибо спящий Дункан напоминает ей отца.

Внутренний мужчина, внутренняя женщина

Юнг полагал, что Анима — это женская часть психики мужчины, а Анимус — мужская часть психики женщины. По сути, и то, и это — архетипы гендера. Анима и Анимус являются во многом неосознаваемыми архетипами.

души, ставя мужчину перед необходимостью создать собственный Согласно представлениям Юнга архетип матери формирует основу для так Мать является первой женщиной, с которой будущий мужчина имеет Юнг отмечает, что мужчина идеализирует тогда, когда переживает тайный страх быть.

Анимус имеет также и весьма ценные качества, его творческий потенциал может проложить путь к Самости. Нижеследующий сон сорокапятилетней женщины хорошо это иллюстрирует"Два человека в масках пробираются на балкон, а с него в дом. Они закутаны в черные плащи с капюшонами и, кажется, хотят замучить меня и мою сестру. Она прячется под кровать, но они выгоняют ее оттуда и пытают.

Затем подходит моя очередь. Главарь прижимает меня к стене, совершая магические пассы перед моим лицом. Тем временем его помощник что-то рисует на стене.

22 06 16 (6) О страхе мужчин и об идеальном способе знакомства

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!