Шкала личностной тревожности (А. М. Прихожан)

Описание использованных в исследовании методик Методики были предложены в следующем порядке. В первую очередь учащимся был предложен вариант шкалы явной тревожности для учащихся школ в адаптации А. Шкала была разработана американскими психологами . в году на основе шкалы явной тревожности Дж. Тейлора, предназначенной для взрослых. Для детского варианта шкалы было отобрано 42 пункта, оцененных как наиболее показательные с точки зрения проявления хронических тревожных реакций у детей. Специфика детского варианта также в том, что о наличии симптома свидетельствуют только утвердительные варианты ответов. Кроме того, детский вариант дополнен пунктами контрольной шкалы, выявляющей тенденцию испытуемого давать социально одобряемые ответы. Показатели этой тенденции выявляются с помощью как позитивных, так и негативных ответов.

Ой! Страница не найдена.

Тревожным можно считать ребенка, давшего 7 и более подобных ответов из Шкала личностной тревожности А. Определение уровня личностной тревожности.

Некоторые из них могут быть для Вас неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Внимательно прочитайте каждое.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку.

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша.

Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний. Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно.

Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет.

Шкала личностной тревожности (а.М. Прихожан)

Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является, на наш взгляд, то, что, во-первых, они позволяют, выделить области действительности, вызывающие тревогу и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.

Предлагаемый вариант шкалы прошел стандартную отработку. Дубровиной , без ведома автора и без ссылки на него был опубликован в книге Е. Публикуемый в данной книге вариант методики прошел всестороннюю отработку и апробацию в — гг2. Важным его отличием является то, что нормирование проходило не по классам, а по возрасту испытуемых, что связано с современной ситуацией в образовании , когда в одном классе могут учиться дети различных возрастов.

Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в гг. по «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша .

Менее 5 Менее 5 Подсчитывается общая сумма баллов отдельно по каждому разделу шкалы и по шкале в целом. Полученные результаты интерпретируются в качестве показателей уровней соответствующих видов тревожности, показатель по всей шкале — как общий уровень тревожности. Как известно, контингент учащихся складывается из двух категорий.

К первой, основной массе учащихся, относятся выпускники 9-ых классов дневных общеобразовательных школ района. Ко второй — более взрослая часть контингента, которая приходит в вечернюю школу после более или менее длительного перерыва в обучении. В условиях, когда падает численность контингента учащихся во всех образовательных учреждениях, а также с переходом на подушевое финансирование деятельности общеобразовательных учреждений, дневные общеобразовательные школы всеми правдами и неправдами удерживают своих выпускников 9-ых классов, стараясь открыть как можно больше ых классов и сохранить нагрузку педагогическому коллективу.

Естественно, что в вечернюю школу приходят учащиеся, которых не берут в дневные школы и их переход в образовательное учреждение иного типа в вечернюю школу сопровождается лишними психологическими переживаниями. У них явно выражено негативное отношение к прежней школе и учителям. У многих были конфликты с учителями или, что реже, с одноклассниками или другими учащимися прежнего образовательного учреждения.

Они переживают, что после длительного перерыва не смогут справиться с программами по учебным предметам.

Описание использованных в исследовании методик

Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Воспитателей беспокоят мало, а значит всегда страдают от невнимания педагогов, тренеров, начальников. Главное в подходе — повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у индивида была возможность выбора темпа работы.

Данная шкала тревожности была разработана по принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги О. Кондаша [14]. Особенность подобного.

Евгений Ильин - Психология страха Рис. На основании данных протокола вычисляется индекс тревожности ребенка ИТ , который равен процентному отношению числа эмоционально негативных выборов печальное лицо к общему числу рисунков В зависимости от уровня индекса тревожности дети подразделяются на три группы: Каждый ответ ребенка анализируется отдельно.

Делаются выводы относительно возможного характера эмоционального опыта ребенка в данной или подобной ситуации. Особенно высоким проективным значением обладают ситуации"Одевание","Укладывание спать","Еда в одиночестве".

Обработка и интерпретация результатов. Предварительный этап

Градация результатов по таблице типов. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят? Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

В этот период обостряются страхи и негативные ожидания, связанные с . « Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша [13].

П - Практикум по возрастной психологии Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Методика разработана в двух формах. Инструкция к обеим формам одинакова. Инструкция на первой странице бланка. Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3.

Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности

На двойном листе в клетку справа написать в столбик все предметы, которые вы изучаете с интервалом по вертикали в три клетки. Затем по вертикали отчертите 6 одинаковых граф по 3 клетки. Последней будет одна широкая графа. Отвечать нужно при помощи следующих знаков: Как ты относишься к этому предмету?

психических состояний» (Айзенк), тест «Шкала тревожности» Кондаша. . насыщаемы, удовлетворить их нельзя, а, следовательно, от тревоги нет путей .. разработана по принципу «Шкала социально – ситуационного страха.

Шкала личностной тревожности А. Прихожан Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланк содержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики. Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет.

Методика «Шкала тревожности» (для учащихся 15–17 лет)

Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. Пациенту предъявляют опросник и проводят оценку в баллах. При этом опросник включает 10 шкал: Каждая из 10 шкал описывает один из четырех психологических параметров: Также каждая их 10 шкал включает по 10 вопросов, отражающих психологическую специфику каждой из них. Для каждой подвыборки значения первичных оценок по всем шкалам переводят в -оценки по формуле:

ной оценки тревоги как состояния и тревожности как свойства личности принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тре- воги О. Кондаша [14] .

На первой странице бланка указывается фамилия, имя школьника, класс, возраст и дата проведения исследования. Если она немного волнует, беспокоит Вас, обведите цифру — 1. Если она для Вас очень неприятна и вызывает сильное беспокойство , тревогу, страх, обведите цифру-3 Если ситуация для Вас крайне неприятна, если Вы не можете перенести ее и она вызывает у вас очень сильное беспокойство, очень сильный страх, обведите цифру — 4. Отвечать у доски 2. Пойти в дом к незнакомым людям 3.

Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах 4. Разговаривать с директором школы 5. Думать о своем будущем 6. Учитель смотрит по журналу, кого бы спросить 7. Тебя критикуют , в чем-то упрекают 8. На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь наблюдают за тобой во время работы, решения задачи 9. Пишешь контрольную работу После контрольной учитель называет отметки На тебя не обращают внимания

Методика «Шкала тревожности» Кондаша.

Шкала личностной тревожности А. Прихожан9 Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг.

Методика оценки личностной тревожности (шкала личностной гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О. Кондаша.

Определение уровня личностной тревожности. Описание теста Настоящая шкала тревожности была разработана А. Прихожан в гг. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, то есть от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников лет, Форма Б — для учащихся лет. Инструкция к обеим формам одинакова. На первой странице бланка. На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх. Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4, — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

чувство страха и тревоги

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!