. Два типа характеров в «мертвых душах»

Гоголя Мотив путешествия в поэме Н. Связано это, прежде всего с теми возможностями, которые он открывает для автора. Образцами путевого жанра в русской литературе являются: Станюковича, зарубежные очерки Ф. Достоевского Мотив странствий всегда был распространен во многих жанрах художественной поэзии и прозы, так как в путешествии находят отражение разнообразные стороны материальной и духовной жизни людей, лирические размышления автора об истории, культуре страны, зарисовки нравов и обычаев, типичные бытовые сцены. Не случайно к этому жанру не раз обращался и известный русский писатель Н.

Сочинение на тему: Темы и мотивы в поэме Гоголя «Мертвые души»

В октябре года Гоголь приезжает из заграницы в Россию с первым томом великой поэмы. Система характеров, обрисованных достаточно подробно, — таков первый признак романа. Но Лев Толстой говорил: Ни роман, ни повесть. Это не роман в традиционной форме, не большая эпопея в гомеровском стиле нет крупных исторических событий , но все-таки эпопея, в смысле исключительной широты изображения нравов и типов:

Мотивы в сюжете художественного текста. Чичиковские приключения и злоключения – фабула"Мертвых душ". полк" отчетливо угадывается крутое сплетение мотива покорности и страха и мотива вероломных притязаний.

Ежегодник Рукописного отдела Пушкинского Дома на год, с. Вначале это намерение Булгакова было поддержано, но в ходе репетиций в этой роли В. Качалов показался слабым связующим звеном всего спектакля. Отказались от этой роли, потом снова приступили к репетициям с Качаловым. Но эта роль была в целом снята из спектакля. Булгаков очень жалел, что роль Первого не получилась в спектакле. Да и сам спектакль претерпевал большие изменения в ходе его постановки.

О поэме «Мёртвые души»

Не зря год объявлен годом Н. Гоголя, потому что проблема его произведений остается актуальной спустя два века, ведь коррупция и чиновничество процветает так же, как во времена писателя. Одна из главных трудностей, стоявших перед Гоголем, заключалась в том, чтобы представить мир раздробленных характеров, показать их в атмосфере материально- вещной, бытовой жизни. Эти характеры нельзя связать отношениями, основанными, скажем, на любви, как чаще всего бывало в романах.

Нужно было их раскрыть в иных связях, например хозяйственной, которая давала возможность собрать воедино этих столь разных и вместе с тем по духу столь близких друг другу людей. Покупка мертвых душ и открывала такую возможность.

Это страх затеряться в огромном, необъятном просторе и вместе с в г., тогда же, когда закончен был и первы"Мертвых душ". Но зрелый Гоголь прячет этот мотив: тройка, которая"сверлит" Россию.

Существует несколько общих мотивов, характерных для многих произведений различных писателей. Это мотив дороги, мотив суда, мотив ярмарки и мотив времени. Мотив дороги и движения характеризует самого персонажа. Чичиков на протяжении всей поэмы разъезжает по городу и посещает помещиков. Дорога здесь как жизнь героя, он все время находится в поиске, придумывает очередные аферы и постоянно находится в движении.

Его падение с брички в грязь символизирует начавшийся крах его начинаний. После этого падения у Чичикова начались проблемы. Мотив суда — это суд, который в итоге должен был случиться над Чичиковым. Суд упоминается несколько раз и несколькими героями. Появление этого слова в речах героев сразу же наталкивает на мысль, что суд неизбежен и главное не человеческий, а Божий суд.

Наказание рано или поздно настигнет героя. Мотив ярмарки представляет иронию Гоголя. Этот мотив появляется вместе с Ноздревым, который хвастается перед Чичиковым, как он весело провел время на празднике.

Сочинение на тему

Тема воспитания в поэме Н. В Гоголь обладал гениальным даром подмечать комические стороны реальной жизни, а потому большинство его произведений наполнено тонким юмором и едкой сатирой. В смехе он видел сильнейшее оружие борьбы с социальным злом. На этом общем фоне еще ярче видна комичность каждого отдельного героя. Манилов ведет себя так, как будто является эталоном культуры, образованности, утонченности чувств и человеческого достоинства.

Диссертация года на тему Мотивы власти в прозе Н.В. Гоголя. Автор: Рюпина, Светлана Зоологизмы и образы чиновников в «Мертвых душах». .. почему с темой служебного чина соседствует тема страха перед властью, .

Внимательно перечитайте текст поэмы. Приезд коллежского советника Павла Иванович Чичикова не произвел в городе никакого шума. На следующий день он отправился в гости к чиновным лицам. Чичиков получил приглашения на различные обеды и была. На балу губернатора Чичиков знакомится с Маниловым и Собакевичем. На следующий день Чичиков отправляется в гости к полицмейстеру, где он знакомится с Ноздревым.

Следующие несколько дней Чичиков давал визиты различным чиновникам. Глава 2 После некоторого времени проведенного в городе, Чичиков решает посетить помещиков Собакевича и Манилова, которым он дал слово.

Похожие сочинения

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Главный сюжетный мотив поэмы звучит анекдотично: покупка мертвых душ. Маниловым «Маниловщина» – самостоятельная тема в «Мертвых душах ». Получает развитие тема страха: он имеет конкретные, физические.

Мертвые души Поэма Н. Поэтому такую важную роль в поэме играет мотив дороги, путешествия. В разъездах героя происходят с ним случайные встречи заблудившись, приехал к Коробочке, в трактире неожиданно повстречал Ноздрева , разные происшествия, порою неприятные пьяный Селифан опрокинул экипаж в грязь. Эпизод из главы — столкновение экипажей — происходит с героем по пути к Собакевичу и тоже имеет немаловажное значение для раскрытия идейного содержания поэмы.

Чичиков уезжает от Ноздрева в дурном расположении духа, взволнованный пережитым страхом. Дурное мнение о Ноздреве составилось у Селифана и даже у лошадей, не получивших овса. Размышления путников были прерваны внезапно: Брань и ругань обоих кучеров усугубилась советами сбежавшихся деревенских мужиков, как расцепить экипажи. В попытках сдвинуть их с места кучерам помогают дядя Митяй и дядя Миняй — эпизодические персонажи, отличающиеся силой и в то же время крайней бестолковостью, и пока кучер их не прогнал, заставить лошадей идти так и не удалось.

Два этих деревенских мужика — лица, как уже было сказано, эпизодические, но они оба составляют собирательный образ русского народа. Как и девчонка, не знающая, где право, где лево, как и пьющий Селифан, и малограмотный Петрушка, бестолковые дядя Митяй и дядя Миняй — реальные характеры русских людей.

Чиновничество в «Мертвых душах» и «Ревизоре»

Как важнейший аллегорический образ, выстраивающий жанр и сюжет поэмы, большинством исследователей указывается образ дороги, несущий в себе смыслы жизненного пути, богоискательства и духовного совершенствования путь через мытарства в град небесный Иерусалим , исторического и провиденциального пути России [2]. Манна находятся серьезные возражения против градационной схемы: То, что мы называем маниловщиной, ноздревщиной и т. В каждое из этих понятий-комплекв входит множество оттенков, множество подчас взаимоисключающих свойств, вместе образующих новое качество, не покрываемое одним определением [5].

По свидетельству самого Гоголя, сюжет «Мертвых душ» подарил ему Пушкин. Но в . себя как в отдельных лирических отступлениях, так и в сквозных мотивах, Это страх смерти, страх живой души, прикасающейся к мертвым.

Изображение все время двоится: В свою очередь, и образ дороги расслаивается на контрастные образы: Аномалия действительности подчас прямо, диктаторски вторгалась в гоголевский художественный мир. Рациональное и гротескное образуют два полюса поэмы, между которыми развертывается вся ее художественная система. Благодаря этому мы не всегда отчетливо сознаем, кого именно мчит вдохновенная гоголевская тройка. А персонажей этих, как подметил еще Д.

Мережковский, трое, и все они достаточно характерны. Наоборот, Гоголь их обнажает, руководствуясь своим правилом: Неестественной властью осветились мои очи: Показана противоположность вдохновенной мечты и отрезвляющей яви.

Чиновничество в поэме «Мертвые души»

Мотив паука и паутины. Авантюрный сюжет и реалистические персонажи соседствуют в нем с постоянным ощущением призрачного, мифического. О чем же говорит нам подтекст поэмы, какие темы и мотивы звучат в ней? Попробуем проанализировать текст произведения. В основе заглавия поэмы лежит оксюморон.

Галерея «мертвых душ» заканчивается в поэме Плюшкиным. Истоки ности и подозрительности Плюшкина, порожденной страхом за свое имущество. Мотив нищеты продолжает развиваться в описании деревни помещика.

В шестой главе тон повествования резко меняется — возрастают мотивы грусти, печали. Пока же отметим общее свойство всех гоголевских образов. Определенность диапазона любого гоголевского образа о чем говорилось в предыдущей главе совмещена с тончайшей его нюансировкой. Собакевич хитер и осторожен, однако не только Чичикову, но и председателю палаты в чем уже совсем не было никакой нужды он расхваливает каретника Михе-ева, и когда тот вспоминает: И пакостит он не со зла, не с корыстью, а так — неизвестно от чего.

У Ноздрева, казалось, легче всего было заполучить мертвые души — что они ему? А между тем он единственный из помещиков, кто оставил Чичикова ни с чем Плетнев, причем его слова могут быть отнесены почти к любому персонажу поэмы: Метод Мольера исключает всякие противоречия внутри героев. Он параллелен тому, что в философии называется методом фор- 1 Плетнев П.

Сочинения и переписка, т. Гоголевские характеры не подходят под это определе-ние не только потому, что они как мы видели совмещают в себе противоположные элементы. То, что мы называем маниловщиной, ноздревщиной и т. В каждое из этих понятий-комплексов входит множество оттенков, множество подчас взаимоисключающих свойств, вместе образующих новое качество, не покрываемое одним определением.

Распакуй-ка Это ➤ ОФИГЕННАЯ СТАТУЭТКА СВЯТОЙ СМЕРТИ ИЗ GR: Wildlands

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!