Абстракционизм

Абстрактное искусство Абстрактноеискусство беспредметное, нефигуративное — направление в живописи 20 в. Суть его в том, что искусство, освободившееся от изображения форм видимой действительности, может значительно глубже и полнее выразить объективно существующее Духовное. Второе направление причисляет к своим родоначальникам Сезанна и кубистов; оно характеризуется созданием новых типов худож. Оно имело ряд разветвлений: Поллок, де Кунинг и др. У Поллока акцент в творч.

Абстрактный» танец и его восприятие

И как я понимаю абстрактное искусство Среда, 27 Июня г. Его имя стало обозначением, символом того, что названо абстрактным искусством. Вот поистине гениальные сексуальные рисунки Пикассо.

Диссертация года на тему Философские аспекты феномена страха. на принципах целостности, всхождения от абстрактного к конкретному и синергетики. . Их можно охарактеризовать следующей схемой: восприятие - эмоции . Он либо ее замедляет и тормозит, либо улучшает, что зависит от.

Часть 5 22 января , 8: Собственное творчество — это наше самовыражение. С точки зрения изобразительного искусства, это может быть рисунок, какая-то художественная работа, скульптура, аппликация, гравюра, поделка - все, что мы сделали своими руками. Почему работа руками по созданию чего-то является важной и интересной с точки зрения психологии? Дело в том, что при работе непосредственно руками можно получить очень многое из отражения внутреннего мира человека.

Принцип этого отражения таков: Таким образом, изначально наши страхи , бессознательные желания, чувства, эмоции накапливаются в виде определенной энергии в мускулатуре, и когда перед нами оказывается какой-то материал для творчества, например, карандаш и бумага, то рука как бы сама выплескивает все это на поверхность листа.

Поэтому давайте посмотрим на те эффекты, которые может дать нам арт-терапия. Эффекты, достигаемые при помощи арт-терапии: Разрядка напряжения, высвобождение агрессивных эмоций. Все мы устаем от трудового дня, от своих работников, начальников, клиентов, но наша социальная среда, наше воспитание не позволяют нам вести себя агрессивно. Все вы, наверное, слышали о понятии сублимации, когда гнев, агрессия, сексуальные позывы, инстинкты могут переходить в творческий акт и символически выражаться на бумаге, таким образом высвобождаясь.

Так само художественное произведение предоставляет возможность придать нашим фантазиям символическую форму, в результате чего мы можем в некоторой мере освободиться от них. В этом ключе хочется вспомнить признание Гоголя, который утверждал, что он избавлялся от собственных недостатков и дурных влечений, наделяя ими героев своих произведений.

Способность человека отображать окружающую действительность на плоскости, связано с появлением у него абстрактного мышления. Необходимость этого отображения возникла, как часть интеллектуальной жизни. Первые наскальные рисунки являлись попыткой познания окружающего мира.

В искусстве классицизма развиваются гражданские и патриотические темы долгу, следование абстрактным нормам добродетели – таковы эстетические над дикой природой и над"толпой", несет идею: герой, улучшая жизнь, .. достаточно, чтобы внушить окружающим чувство почтительного страха".

Все теории абстрактного искусства строятся на основе различных идеалистических философских систем, начиная с философии Платона и кончая самыми современными реакционными субъективно-идеалистическими учениями. Каждому, кто внимательно следит за развитием философской мысли и эстетики в капиталистических странах за последние годы, бросается в глаза, с одной стороны, повышенный и все растущий интерес к вопросам искусства и эстетики в среде философов, а с другой стороны, все более заметное стремление искусствоведов, литературоведов и других теоретиков и критиков искусства подвести под свои исследования определенный философский фундамент.

По сути дела, это является частным случаем общего изменения характера буржуазной философской мысли за годы после второй мировой войны, когда она, не переставая заниматься, как и прежде, общими вопросами гносеологии и логики а в области эстетики вопросами природы эстетического , все больше сосредоточивала внимание на проблемах социологии, морали, политики. Причина этого коренится, несомненно, в тех изменениях в мире, которые наступили после второй мировой войны, когда социализм вышел за рамки одной страны и превратился в могучий лагерь социалистических стран.

В этой обстановке империалистическая буржуазия и ее идейные оруженосцы все ощутимее чувствуют приближение гибели капиталистической системы. Буржуазный философ Вольфганг Шегмюлер прямо признает этот факт, говоря, что мы живем во времена, когда поколеблена вера в религию, государство, культуру, мораль. Оценка, которую давал В. Ленин современной ему буржуазной философии, подтвердилась всем последующим развитием этой философии вплоть до наших дней: Рассмотреть хотя бы коротко отношение разных идеалистических систем к абстрактному искусству - задача почти непосильная.

Дело в том, что сейчас нет ни одной зарубежной философской системы, представители которой не высказали бы своего отношения, в большинстве случаев положительного, к этому искусству. С другой стороны, не существует ни одной идеалистической философской системы прошлого, отдельные положения которых не использовались бы для философского и эстетического обоснования абстракционизма. Вопрос осложняется еще и тем, что в последнее время все большее число буржуазных эстетиков и искусствоведов проявляют себя идеалистическими плюралистами.

В защиту абстрактного искусства они стремятся использовать аргументы из самых разнообразных философских и эстетических систем.

В.Груздев. Тексты:

Предметы и свои эмоции абстракционисты передают с помощью определенных элементов художественной формы цветовое пятно, линия, фактура, объем. Неизобразительные картины сложно организованы по ритмике и цвету. Абстрактное искусство возникло в гг. В России абстрактное искусство после Октябрьской революции развивалось как андерграунд. Та или иная степень абстрактности присуща искусству с момента его возникновения.

В в наряду с необходимостью всемерно расширить круг явлений, попадающих в поле зрения художника, рождается стремление отделить искусство от повседневного зрит ельного опыта и сделать его выражением отвлеченных сущностей, интуитивно постигаемых идей.

Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- ный общий и он довольно тонко заметил, что со временное восприятие искусства так натренировано на абстрактное в искусстве, что даже все изобразительные что работа от этого не улучшается, более того – она все время ухудшается.

Для них подобное ничем не отличается от разглядывания узоров обваливающейся штукатурки. Но есть и те, кто мимо абстрактных образов не проходят. Обычно они совершают мыслительные операции и периодически кивают демонстративная часть поведения. И тут же изображают мину превосходства над окружающими это, конечно, бессознательное. А те, кто способны подкрепить свое глубокомыслие кошельком, могут еще и прикупить абстрактную картину.

Повесить ее в прихожей.

Учение дона Хуана. Абстрактная магия

Кандинским , воплотившееся позднее в основную тенденцию развития других течений изобразительного искусства преимущественно в западной культуре кубизма, экспрессионизма и т. По определению французского историка искусства М. Гармония или дисгармония, судить об этом можно лишь посредством эстетического чувства, но последнее суть не нечто объективное, а прерогатива самого индивида. Различают две группы абстрактной живописи: Абстакционизм рассматривается как вариант авангардизма.

при восприятии неопределенного стимула (абстрактного искусства). отбросить страхи, иметь смелость принять решение и быть .. пришли к выводу, что эстетическое переживание, порождающее поток, повышает качество.

В историю искусствознания вошел признанным теоретиком экспрессионизма. Вильгельм Воррингер доказывал, что понятие художественной воли, введенное Риглем в науку для объяснения эволюции художественных стилей, заключает в себе новую философию истории и человеческого духа, приоткрывает покрывало над захватывающей, космической тайной жизни, повергающей того, кто подступает к краю этой бездны, в ужас и восторг.

Художественная воля, воплощающаяся в определенном художественном стиле, согласно Воррингеру, — не банальное буржуазное мироощущение, не обывательская психология и не физиологические законы зрения. Это, скорее, мировое чувство, родственное витальному порыву Бергсона или иррациональной воле, как она представлялась Шопенгауэру и Ницше. Искусство — не безделушка, не способ смягчения жизненных конфликтов посредством наслаждения формальной красотой линий и красок.

Утверждай, что искусство по своей природе непознаваемо, и потому любые оценки его должны рассматриваться как бессмысленные и поверхностные, Воррингер отнюдь не проповедует эстетическую терпимость по отношению к разным художественным стилям и эпохам. Правда, обмана высокохудожественного и прекрасного, ибо он был, по его мнению, продуктом великого витального чувства, жизненного порыва.

Вместе с тем, Воррингер вошел в историю искусствознания ХХ в. Теория художественной воли Ригля, утверждает Воррингер, закладывает основы для небывалого расширения поля искусствоведческих исследований — перед нами необъятные богатства восточных, африканских, американских народов, художественным достижениям которых раньше не придавалось должного значения по причине преобладания европоцентристких догм и классицистических иллюзий.

Классическое искусство, по Воррингеру, немыслимо без жизнеподобия форм. Но это не натуралистические формы, выражающие убогую психологию дрожащего от ужаса жизни и в то же время крайне самодовольного мелкого буржуа.

3. УКРЕПЛЯЙТЕ УВЕРЕННОСТЬ, РАЗРУШАЙТЕ СТРАХ

Оно возникло на стыке двух наук - психологии и теории искусства. Развитие этого направления в общественных науках еще не получило желаемой интенсивности, однако возникновение данного курса лекций, посвященного восприятию пространственных искусств, в какой-то степени восполняет этот пробел. Актуальность темы особенно возрастает в связи с социологическим изучением вопроса — как воспринимаются произведения пространственных искусств современным зрителем.

был широко представлен абстрактный экспрессионизм, на французской .. есть восприятие среды стало иным, хотя изменилась не архитек- зано!) активно влиять на людей, улучшая их вкус, очищая души.

Начинать следует с созерцания неодушевленных предметов; различных магических изображений, только не камней. Движущиеся живые существа Второй этап. Созерцание движущихся живых существ. Когда видишь их при созерцании, они светятся желтоватым светом. Маленькие насекомые являются лучшими объектами для этого. Их подвижность делает их безвредными для созерцания, в отличие от растений, которые извлекают свою энергию непосредственно из земли и поэтому могут дать очень сильный толчок второму вниманию созерцателя.

Созерцание живых существ позволяет магам превращаться в этих существ. Например, фокусируя свое второе внимание на воронах, маг может так сконцентрировать его, что превратится в ворону. Такое превращение является полным: Но такое превращение отнимает много энергии и весьма опасно, так как вероятность умереть, когда восприятие изменено подобным образом, гораздо больше, чем вероятность смерти при других состояниях сознания.

Кроме того, для полного превращения требуются годы тренировки для точной настройки всех ощущений при новом восприятии.

О психологии...

Ницше При классификации произведений современной живописи принято использовать традиционные названия стилей и направлений: Особенно характерно подобное деление для больших баз данных, размещаемых в Интернете. Не касаясь качества живописи, отметим, что упомянутая классификация в значительной мере является упрощением, формирующим стереотипы, которые отнюдь не способствуют непосредственному восприятию живописи.

Реализация «Программы» развития эстетического восприятия младших школьников и исследований восприятия произведений искусства, художественных .. В течение первого года непрерывно улучшается цветоразличение. даже абстрактные фигуры склонен считать осмысленными предметами.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. В частности, на это обратил внимание Л. Липпса, что художественное произведение пробуждает в нас аффекты двоякого рода. Для понимания природы художественного восприятия важно видеть связь, существующую между фантазией и эмоцией. По этому поводу каждый человек может найти пример из собственной жизни.

Если висящее в комнате пальто кто-то ночью принимает за фигуру человека, то ясно, что это заблуждение, но возникающее чувство страха оказывается совершенно реальным. Оказывается, что иллюзии жизни равны ей самой, граница между воображаемым и реальным — проницаема.

Декоративная композиция"Ассоциативная композиция"

Поль Валери, поэт и тончайший знаток изобразительного искусства, кажется, разделяет эту точку зрения: В каменном веке у человечества появилась необходимость создавать понятия, обобщения образов. Так возникла и речь, включающая в себя звуковые понятия-символы, так же возникла изобразительная, наскальная речь — символическая. Мне кажется, что иероглифическое письмо, апеллирующее к понятиям и символам, а не к звукам, вскоре станет более удобным способом передачи информации. Не конкретность, а абстракция, символ, обобщение — необходимы сегодняшнему человеку.

Как бы карикатурно ни выглядели дайджесты великих книг — они конспективно дают некое знание, которое можно получить быстро.

«Внутри этой капсулы мы занимались искусством» Но в Германии поменялось мое восприятие социума и окружающих, например — я Один абстрактный: Юрий Альберт отдает все свое тепло У вас же даже есть работа, в которой вы говорите про свой страх, что если вы окажетесь на.

Сравнение с поэзией обязывало: Блок отчасти повторяла то, о чем в самом начале х годов говорил ученик Мейерхольда С. Радлов с которым она одно время работала: После изобретения кинематографа нетрудно было поверить, что движение как таковое может служить спектаклем, зрелищем. Интерес к репрезентации движения существовал до кино — он даже сыграл роль в его появлении. Работа богато иллюстрирована фотографиями бегущих, идущих и прыгающих людей, лошадей на скаку, птиц в полете. Частота, с которой делались снимки, позволяла запечатлеть разные моменты одного и того же движения; последовательно воспроизведенные, снимки давали представление о двигательном акте в целом.

Вспыхивая через равные интервалы, лампочки оставляли на фотобумаге прерывистые линии, похожие на геометрическую схему движения. Нельзя было не заметить сходства хронофотографии с новыми направлениями в живописи — от импрессионизма до кубизма и футуризма. Вождь итальянских футуристов Ф. Маринетти заявил, что неподвижных объектов не существует.

Интерес к движению в начале ХХ века объединил искусство, науку и философию. Анри Бергсон утверждал, что границы между телами иллюзорны и искусственны, реальность не дискретна, а непрерывна, и существует лишь движение в его потоке. Интерес к движению и его репрезентациям означал отход от реалистического изображения, традиционной предметности.

Природа абстрактного искусства

Новые исследования показывают, что стимулируя определенные зоны мозга, мы можем даже усиливать удовольствие. Профессор Кандел утверждает, что художники обладают скрытым пониманием универсального биологического принципа:

С тех же позиций рассмотрен один из видов искусства - живопись - в самом когда поведение переходит под управление инстинктов (страх, ярость). .. Структура представляет собой абстрактное качество формы рациональному содержанию текста и улучшает его восприятие.

Антитеза как условие возникновения эстетического восприятия Восприятие — это процесс формирования субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Основными свойствами восприятия являются предметность, целостность, константность, категориальность, апперцепция [1].

Платон связывал катарсис с искусствами вообще, обозначая его как высшее эстетическое переживание очищенное от всего телесного, от аффектов [2]. Выготского многие авторы не отличали эстетическое восприятие от обычного восприятия реальной жизни. Однако, по мнению Выготского, лирика действует на наше воображение совершенно противоположным образом. Степень интенсивности переживания художественной реальности может быть ничуть не меньше. Художественные эмоции — это парциальные эмоции, то есть эмоции, которые не стремятся к переходу в действие, не стремятся к немедленной реализации, они скорее дают работу уму и воображению и ведут к личностному преображению.

Как достичь эстетического переживания, ценность которого трудно переоценить и в психофизическом, и интеллектуальном плане? Ответ кроется не только в самом предмете искусства, но и в способности человека испытывать эстетические чувства. Именно поэтому мы выделяем объективные и субъективные факторы художественного восприятия. Говоря об объективных факторах художественного восприятия, мы рассуждаем о том, какой должна быть сама художественная ткань, чтобы стать источником смыслопорождения и эстетической реакции.

Субъективные факторы предполагают способность реципиента понять и оценить объект как факт искусства, обнаружить в нем новые смыслы и пережить катарсис.

How your brain decides what is beautiful

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!